Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2
Показано 41-62 из 62 сообщений
22. Анвар Хайруллин [Әнүәр]  (28.08.2011 13:14)
Шуны әйтергә кирәк - Гали Еникәй бер ялган "теорияга" ("монгол", "булгар", "тюрки" һ.б.) да алданып бармый, укучыларын да алдамый. Бөтен язганы исбатланган кирәкле дәлилләр, мәгълүмәтләр белән. Татар рәсми тарихчылары әйтергә куркып йөрегән бик күп нәрсәләрен Гали Еникәй куркмыйча, тулаем яза. Иң мөһиме - безнең Бабаларыбыз Чыңгыз ханның туган халкы булуы, аларның алдынгы халык булуы, ә ниндидер "кыргый күчмә халха-монгол" булмавы турында бик яхшы иттереп, исбатлап язган.

"Монгол-татар" теориясы да, "булгар" теориясы да ул татарларны бетерүгә юнәлтелгән. Татарның башы тәмам буталып, чын тарихын онытсын диеп. Гали Еникәй барча алдакчылыкларны ачыклап, фаш иткән үзенең китапларнда, әсәрләрендә. Якты, ачык, аңлаешлы, тамәм исбатланган дөрес Чын Тарихын табып язып, бастырып чыгара алды үзенең тарафдарлары белән. Зур рәхмәт Гали Еникәйгә һәм аңа ярдәм итүче Тарафдарларына!

21. Анвар Хайруллин [Әнүәр]  (28.08.2011 13:07)
Бик зур Рәхмәт, егетләр! Зур Эш эшлисез! Алла ярдәмнәреннән калдырмасын!

Чын татар тарихының күптән яшереп килгән нәрсәләрнен Гали Еникәй чыгарып күрсәткән шул.

Беренче укыганда шак каттым, икенче укыганда, чыганакларын карап, төпченеп тикшереп, барчасы да туры килеп, дөрес булып барганына шатланып, рәхәтләнеп укыдым. Күәт дәрт китерде бу китаплар - Чын, ныклы, фәнни рәвештә тулаем исбатланган Тарихыбыз бар хәзер Татарның, Алла-Тәгаләгә шөкер.

Мин "тарихи" дигән нәрсәләрне күп укыдым. Урысларны да, татарларны да, үзге халык тарихи китапларын да. Шуны әйтергә кирәк - мөстәкыйль татар тарихчысы Гали Еникәй ялган тарих макулатурасының иң әшәке, Татарга каршы булган урыннарын тулаем тар-мар иткән, Аллага шөкер, Татарның чын тарихын ачыклаучы кеше табылды.


20. Ләйсән Харисова ( Зәйнуллина)   (14.06.2011 00:34) E-mail
Ас-сәләм аләйкум милләттәшләр, дин кардәшләр. Бик шатмын бу сайтны тапканыма Зур эш башкарасыз икән. Кичә генә Торонто шәһәрендә Сабантуйны үткәрдек. Бик якши үтте. Икеләтә шатмын бу сайтны тапканга, Гали абый- Еникеев булганга. Әнием ягыннан нәнәем дә картатаем дә Еникеевлар.Әтием ягыннан Дашкиннар нәселе. Зур сәләмләр сезгә,туганнар. Уңышлар. Ак бәхетләр!

п.с. Хазер инде Гали абыйнын китапларын укырга тотынам)
Ответ: Аләйкум сәләм, кадерле Ләйсән ханым! Зур рәхмәт яхшы хәбәрләрегезгә, мәрхәмәтле сүзләрегезгә, изге теләкләрегезгә! Сезгә чиксез бәхет, корычтай саулык-тазалык, зур уңышлар телибез!

19. [Kamil]  (19.05.2011 20:30)
ТАТАРСКИЕ СЛОВАРИ: http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=4490

"...Обратим внимание на свойства татарского языка, доставшегося нам от предков, средневековых татар: во-первых, это все еще сохраняющийся объективный статус татарского языка как ключевого в тюркской группе языков – то есть, в татарском языке больше, чем в других тюркских языках, лексических единиц, понятных представителям всех национальностей тюркской семьи. Это означает, что тот, кто владеет достаточно хорошо татарским языком, без особого труда способен понять язык других тюрок – или, в крайнем случае, легко тому обучиться. Это свойство татарский язык сохранил, несмотря на проведенные в советский период «языковые реформы и научные исследования» по разделению единого татарского языка, искусственному выискиванию и углублению отличий между разными говорами-«диалектами» татарского языка и «созданию десятков языков и алфавитов» с разными названиями для носителей одного – татарского - языка (Р. Хаким). И это ключевое свойство, центральный характер татарского языка в тюркском мире, мало кому известно – это не популяризовалось, и известно все это только специалистам и немногим знатокам (в полном смысле этого слова) родного языка. Представляется, что необходимо проводить работу по возвращению в татарский язык «выброшенных» или «позабытых» слов, а также многих лексических единиц, которые оказались – по той или иной причине – в других языках. Особенно это важно относительно тех слов, которые не вошли в «официальный» татарский язык, поскольку они объявлены принадлежащими мишарским, сибирским и др. «диалектам» (на самом деле, говорам) татарского языка. Также не менее важно возвращение в язык исторических слов и многих оборотов – это намного обогатит язык и приблизит его к родственным тюркским языкам, что будет шагом к возвращению былой универсальности татарского языка в тюркском мире.
Во-вторых, немалое значение имеет и то, что наш родной язык принадлежит народу, сохранившему доныне свое древнее самоназвание и название «Татар» [2]. Поскольку именно «старотатарский язык, литературный и деловой язык Золотой Орды (Улуса Джучи), стал основой для современого татарского, крымско-татарского, азербайджанского, староузбекского, туркменского и турецкого» и многих других тюркских языков, сложившихся много позже после распада Золотой Орды (М.А. Усманов). Это язык средневековых татар, «самый известный говор Дешт-и Кыпчака, и в средневековье называемый «татарским» (Ахметзаки Валиди Туган), на этом языке – с незначительными отличиями в говоре по различным районам Евразии - составлены экземпляры Корана в Восточном Туркестане (X век), в Персии и в Золотой Орде (XIII век). На этом языке писали поэт Кул Гали в Поволжье (XIII век) и ученый Баян в Северном Китае (XIV век). Правда, как и многих выдающихся исторических личностей средневековых татар, Кул Гали официальные историки «определили» «булгарским поэтом». А вот Баяна – «халха-монгольским» (вернее, уже «китайским») ученым..." (из статьи Г.Р. Еникеева "Триединое наследие наших Предков"): http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/2

18. Amir WaleeW [KagaN]  (06.02.2011 08:16)
Исәнмесез-саумысыз, кадерле Гали агай!
___
Балачактан ук халкыбызның бөек тарихының балкышы үзенә таба тартып торды. Әмма шул ук вакытта рәсми тарих рас булуына ышанмавым көннән-көн артып барды…
Хак үткәнебезгә юл тотарга тырыштым. Мәсәлән, Василий Ян китапларын укыган чакта, бу безнең бабаларыбыз турында язылган дип күз алдыма китерә идем. Туганларым арасындада чыңгызчылык яши, каныма сеңде… Алтын Урда, Чыңгыз, Туктамыштай олы хан, Урда. Дияргә мөмкин – китапларыгыз күптән инде көтелгән булды. XXI-че гасырның «Озын ирек кешеләре» Том каласы белән бәйле икән. Әз булсакта, без барларбыз.
___
Шунлыктан без, Кәрим Әхтәм угылы Җиһаншин берлә, Сезгә олы рәхмәтебезне белдерәбез!
Ул да ТДУ-ның юридик институтын үз вакытында тәмамлаган кеше буларак, заман татар «ярагучы»сы буларак, тугры юлдан атлавыгызны тулысынча хуплый.
Алга таба да уңышлар юлдаш булсын! :)
Ответ: Әс-саләмү аләйкүм, Әмир әфәнде!

Ошбу хатны сезгә җавап итеп, Гали агай җибәрде. Җавап соңрак булуга минем гаеп, чөнки мин сезнең бу хатыгыз турында аңа күптән түгел генә белдердем:

"Ару гына, Кәрим әфәнде вә Әмир туган, үзегез ни хәлдә! Зур рәхмәт чын күңелдән!

Һәрхәлдә, Себер халкы ныклы токым икәнен бик яхшы беләм, аеручан рухи яктан, аннан да тыш Себер татарлары, Ходайга шөкер.

Үзем Себердә 11 ел яшәдем, гөмеремнең иң күркәм, гүзәл вакыты диеп күрәм шул елларны. Шул вакытның яртысы диярлек Том каласында, Том елгасы буйларында үтте...

Шунысын да әйтим, Том каласы, Себер татарлары белән аралашу миңа бик тә мөһим буларак тәҗрибә бирде, Ходай Тәгалә юлларымны юкка гына юнәлтмәгән шул сезнең якларга.

Татарлар кайда гына яшәсәләр дә, без БЕР ХАЛЫК икәнен мин Себернең очсыз-кырсыз киңлекләрендә яшәгән татарлар белән очрашканда, алар белән аралашканда, бергә бәла, хәвеф-хәтәр дә, шатлык та кичергәндә тәмам төшендем, шул вакытларда күңелемдә, җан төбендә ныгыды ул фикер.

Әйе, Чыңгызлык та көчле Себердә, хәтер-тарих ныграк сакланган аң-күңелләрдә. Миңа шушы китапларымда, әсәрләремдә әйтелгән фикерләр белән аралашканда иң башта Себердә әйткәннәр иде миңа Татарлар: “Гали, яз шуларны!, Китапмы, әсәр итепме, тик яз шул сөйләгәннәреңне, кайчан булса да басылыр!” – диеп өндиләр иде, картлар да, яшьләр дә.

Шуны да әйтим: “аз булсак та, без барларбыз” дигәнеңә мин риза, Әмир туган. Тик азрак сүзеңне дөресләп җибәрәм, ачуланмассың:

без һичбер дә аз түгелдер диеп уйлыйм, шактый күпбез, тик менә, беренчедән, Татар кешеләренең күбесе үз-үзенең кем икәнен белми, икенчедән, бер-берсен дә белми юнләп.

Шуңа күрә инде мин, ничек булса да тырышып-тырмашып, ул белемнең иң мөһим өлешен, онытыттырыла барган Бабаларыбыз Сүзенә, чыңгызлыкка нигезләнгән Чын тарихны халыкка таратырга тырышам. Әйе, Ходайга шөкер, бу белем тарала, таралудан да тыш, таныла, халыкка Бөек Хәтер кайта, без дә акрынлап бер-беребезне таный, белә, берләшә барабыз, Алла бирсә, шулай итеп, шактый күп икәнебезне дә аңларбыз диеп уйлыйм.

Һәрхәлдә, ул белмәүлек үзеннән-үзе барлыкка килмәгән шул, Татарны Тарихта да, бүгенге көндә дә бүлгәләп, телгәләп, югалтырга, адаштырырга, юк итәргә тырышучылар бик күп шул. Тик ничек булса да, без Татарлар, Бабаларыбыз калдырган могҗизалы бер сыйфатыбызга, чыңгызлыкка таянып, шул белмәүлектән, яки алдакчылар чыгарган кара уйдырма томаннарыннан бер күәтле, зирәк, фәһемле бердәм халык рәвешендә пәйдә булып, кайчан булса да дөнъяны гаҗәпләндерә аларбыз диеп уйлыйм. Ничек булса да, ымтылыш бар шуңа, Ходага шөкер, тик дөрес юлдан тайпылмаска гына кирәк, юлны алдан карап, күзәтчеләп – юнәлеш дөрес булса, тырышлык кулдан килсә, безгә булмаса, алдагы буыннарга юл ачылыр, Алла бирсә.

Әйе, мин Томск Дәүләт Университетын да хәтерлим әлбиттә. Көчле мәктәп, шуннан Мәскәү белән Питер шәһәре университетларына имтихансыз күчерәләр иде, әле дә шулай диеп ишеткән идем. Китапхәнасы шактый бай, анда көннәр буе утырган булды.

Татар егетләре, кызлары да байтак укыды минем белән бер елларда, юрфакта. Шулай ук төрле курсларда, факультетларда, "мед." белән "пед"та укыган татарларны да белә идек.

Без Татар балалары, шул чорларда да, Урыслар берлә бер тиңнән, кереп тә киттек, укып та йөредек шул, бирешеп тә, артка калышып та тормадык, Шөкер Ходайга, татарларга анда "нац.льгота" булмаса да.

Әле дә безнең кебекләр бар икәнсез шул, Рәхмәт егетләр, Татарның дәрәҗәсен төшермисез, Татарлыгыгызны да онытмыйсыз, урыстан да, башкалардан да калмыйсыз! Шулай дәвам итегез!

Шуның белән, хатымны тәмамлыйм. Әмма, ничек тә булса, Ходай язганга карап, бәлки, кайчан булса да Том тирәләренә бер барып та чыгармын диеп өмет йөртәм әле. Яшьлегемнең бик мөһим өлеше калган урыннар белән бер очраудан калдырмас әле Ходай.

Кайнар сәламнәр әйтеп, изге теләкләр теләп, ихтирам белән, сезнең Гали Еникәй".


17. Алмаз Султанов [almazbabaika]  (03.12.2010 13:13)
Исәнмесез. Бик кирәк материаллар бар икән монда. Мин(без) татарлар өчен сайт ачып йорибез, үзебез бик яхшы татарча язарга белмәсәктә. Минем сезгә бер йомыш бар иде. бу материалларны сайтыбызга урнаштырсак буламы икән, куберәк халык танышыр иде . Минем "сабын" tatar-gazeta@yandex.ru
Cайтнын адресы: http://www.tatar-gazeta.ru/
Хөрмәт белән, Алмаз Солтанов.
Ответ: Әс-саләмү аләйкүм, Алмаз әфәнде!

Зур рәхмәт игътибарыгыз өчен.
Һичшиксез, безнең сайттагы материалның кайсын үзегезнең сайт өчен уңай күрәсез, шунсын урнаштырып барыгыз. Безнең сайтка сылтама бирерсез - чөнки без монда тагын яңа макәләләр һ.б. материаллар өстәп торабыз, әкренләп булса да.

Ихтирам белән, Камил


16. Ильдар Ахметзянов [ahil]  (27.10.2010 21:59)
Здравствуйте уважаемый.
Меня зовут Ильдар. Долго я искал материал по истории моего Великого народа - татар. Очень давно интересуюсь древней историей России, Золотой Орды. Совсем случайно вышел на Ваш сайт и то что здесь узнал, подняло волну в моей душе. Я всегда знал и чувствовал это!
Сыновьям своим всегда говорю: "Гордитесь, что вы татары"
Желаю успехов и процветания!
Ответ: Рәхмәт, Илдар кардәш!

Сезнең хәбәрне укыгач, тагын да бер уйлап куйдым - димәк, Татар халкы бетмәгән, Аллага шөкер.

Изге теләкләр чын күңелдән Сезгә дә.


15. Рагим НАБИЕВ   (28.07.2010 12:32) E-mail
Здравствуйте

Я хотел как Тюрк из Азербайджана изучать книги Еникеева но к сожелению здесь не смог найти их пожалуйста помогите. Обращался в ИД "Медина", но ответили что автор забрал вес тираж.

Ответ: Здравствуйте, доброго времени суток, Рагим!

Скорей всего, Вам в ИД "Медина" ответили правильно; там оставалась часть тиража, но уже давно, видимо, разобрали.
Остальную часть тиража авторская группа по реализации проекта по изданию серии "Татарский след в истории России и Евразии" распространяет самостоятельно, в основном через систему книжной торговли.
Книга Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..." - первая книга укаанной серии.

Относительно того, где можно в данный момент приобрести книги Еникеева Г.Р., советую заглянуть вот в этот раздел нашего сайта:
http://tartareurasia.ucoz.com/publ....-1-0-47


14. [Kamil]  (16.06.2010 21:59)
О том, как приобрести :
Электронный татарско-русский и русско-татарский словарь "Kamus"
(более 70000 слов);

а также о том, как приобрести Татарско-русский и русско-татарский электронный машинный переводчик “Divar”. Версия 1.0;
узнать можно здесь:: http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=3887


13. zuk   (14.03.2010 13:47)
Продолжаю. Я читал и Аджи, и Фоменко и др., но всегда критически относился к их произведениям, рациональные зёрна отыскать можно везде. Кстати, если отбросить всю фоменковскую шелуху, то на его сайте можно почитать интересный разбор булгарской летописи "Джагфар Тарихи" относительно тех времён http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/103/20/
Ответ: Уважаемый, стоит ли серьезно относиться к "своду древнебулгарских летописей", который на самом деле "составлен", то есть, написан НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ в XX веке? При том в лучшем случае допускается (теми же булгаристами, которые и ввели его в "научный оборот" в 1990-х гг.), составление "Джагфар Тарихы" в XIX веке - но это не более чем СЛОВА.

Теперь о содержании "свода летописей" - это основной "исторический источник" антитатаристов-антиордынцев, которым они пытаются обосновать "отсутствие" татар в Восточной Европе до "монголо-татарских нашествий", и представить средневековых татар - родной народ Чынгыз-хана - "завоевателями и полудикими кочевниками". Стоило ли А.Т. Фоменко и Г.В. Носовскому, известным блестящей критикой источников, составленных романовскими иностранными специалистами по сочинению "Истории России" ("если отбросить всю шелуху"), принимать за "чистую монету" этот "Свод летописей XVII века", составленный-сфабрикованный на самом деле в XX веке в антитатарском духе?

Более того: "В настоящее время практически все академические исследователи (Ю. Шамильоглу, О. Прицак, С. Цвиклински, В. Шнирельман, Д. Исхаков, И. Измайлов) признают данное сочинение подделкой 2-й половины XX века. Мнение профессора-тюрколога Юлая Шамильоглу:
«После краткого анализа основных проблем представленного текста, вне всякого сомнения, можно сказать, что данная работа является вымышленным документом XX века, «изобретением традиции». Полное опровержение его потребует комментария, равного по размеру оригиналу. Но я не могу даже представить себе, что кто-либо из историков или тюркологов потратит на это свое время". (См. Википедия, "Джагфар тарихы" - там ссылки на литературу).


12. zuk   (14.03.2010 13:46)
Продолжение. Вместе с Аттилой пришёл некий народ, затем при развале империи оказавшийся на севере Европы. В то же время часть его орды осталась и на территории нынешних Украины, часть добралась в последующем и до Новгорода. После описываемых в ПВЛ событий и "идите княжить и владеть нами" (возможно после того как прекратилась правящая династическая ветвь?) новгородцы призвали своего - не могли же они, действительно, позвать неизвестно кого. Далее Игорь пришёл в Киев, убил Аскольда и Дира. Тогда вопрос - кто такие запорожские казаки? Может быть это оставшиеся во время похода Аттилы, а может те, кто пришёл вместе с Игорем? Отсюда и оселедцы и у них, и у Святослава, и у турков, Причём эта древняя прическа , встречающаяся по всей Великой Степи от Монголии до Венгрии. И мы не знаем какие причёски были у Рюрика, Игоря, Олега. Кстати и казаки есть терские, донские и т.д., а ведь были и ассимилировавшиеся рязанские, тульские и др.

11. zuk   (14.03.2010 13:45)
Я не историк, просто интересуюсь этой темой. Особенно т.н. альтернативной историей. Хотя считаю, что название неправильное, просто многие стали докапываться до сути происходивших событий с целью описания реальной истории.
В первых строках Саги об Инглингах (наберите в поисковике) говорится, что Один (родоначальник скандинавских народов) пришёл с Танаиса, т.е. с Дона, местности, населённой в то время преимущественно тюркскими народами. Допускаете ли Вы, как гипотезу, следующее развитие событий?
Ответ: Конечно. Само древнее название этой великой реки: "Дон" (ср. с татарскими названиями Дона: "Тын", или "Тыныч", в некоторых говорах "Тыныс" -"спокойная", "тихая", "безмятежная"), говорит об этом. Просто "тюркский" (а точнее, татарский) фактор в истории России и в целом Евразии искусственно предавался забвению, и еще скрывается-обходится усилиями многих поколений многочисленных официальных штатных историков-идеологов.

10. Боташ   (14.01.2010 15:02)
Салам! Карачай=карача-старое название шат или менги(ДТС-см минги вечный)= Минги тау или Шат тау названия горы Эльбрус! Думаю в древние пратюрки в Алтай перекочевали с Европы.
Ответ: Алейкум ас-салам!
Запросто. Скорей всего, прав и Мурад Аджи агай - в ходе многовекового расселения тюрки несколько раз "обошли" континет Евразия, который древние называли "огромным Островом, окруженным морем Океанус" (Эвлий Челеби).

9. Ирек Бакиров [Zirek52]  (08.01.2010 14:52)
КАЖДЫЙ НАРОД должен знать подлинную историю своего народа. Еще в школе при изучении крестьянских восстаний мне не было понятно то что восставшие всегда шли к татарам и башкирам Поволжья за поддержкой (хотя сами организаторы были как бы славянами). Было бы очень логично если бы они шли через Украину, Белоруссию на Москву. Наконец пришли времена для настоящих дискуссий по истории народов России. Мне было очень обидно когда учебники истории лгали бессовестным образом про Чингиз-хана, не дав нам простым смертным самим изучить его ЯЗУ и самим делать вывод о величии этого ЧЕЛОВЕКА. Русские княжества платили всего10% от дохода,а православие было вообще освобождено от налогов и русские и православие стали процветать не вопреки, а благодаря политическому союзу с Золотой Ордой. БЛАГОДАРЯ Чингиз-хану русские и православие были спасены от полного истребления крестоносцами. О том, что совершали русские и православие потом в отношении татар - это отдельная история.
Ответ: "Потом", при романо-германском Иге (Н.С. Трубецкой), в отношении татар и остальных их земляков совершали всяческие злодеяния, вообще-то, романовы-западники, их приспешники и их "советчики"-иностранцы. При том досталось лиха как татарам, так и остальным - в том числе русским. А "историю России" романовы-западники и их "специалисты"-иностранцы под свое подлое дело и писали.
Ведь недаром, как Вы точно подметили "восставшие всегда шли к татарам и башкирам Поволжья за поддержкой (хотя сами организаторы были как бы славянами)".

8. Михаил   (01.01.2010 14:47)
По моему мнению, книги Гали Еникеева это реальный "прорыв" в освещении подлинной истории России и Евразии. Мне очень понравились как изложение материала, так как можно проверить по ссылкам все источники, так и реалистичный, конкретный и системный подход к изучению темы.

Я очень хорошо знаю татар "по жизни" и никогда не верил тому, что о них рассказывают в "академической истории". Все излагаемое в книгах Гали Еникеева подтверждает мои догадки о том, что история татар, да и России была искажена "донельзя" романовскими и "китаистскими" сочинителями "исторических источников", в числе которых и некоторые историки-летописцы и "мусульманского мира".

Как мне немного известно от моих предков, я и сам в какой-то степени "происхожу из татар". Раньше я этому не придавал значения, хотя смутно ощущал свою близость к татарам. Сейчас, после ознакомления с книгами Гали Еникеева, я начал больше "присматриваться" к татарам и начал также и изучать татарский язык и стало мне многое открываться.
Надеюсь, в ближайшем будущем серия "Татарский след в истории России и Евразии" предложит нам такие же хорошие книги.
Мое предложение авторам проекта - неплохо бы переизданием книг Гали Еникеева заняться. Поскольку книгу "Чингиз-хан и татары: мифы и реальность" и "Корона ордынской империи" я нашел с трудом. Первую вообще только отсканировать смог.
Удачи вам, шулай давам итегез, Зур Рахмат Якташлар!!!


7. Stelleri   (05.12.2009 13:44) E-mail
Блин, татары хуже чеченцев, всю историю под себя подмазывают.
Ответ: Во-первых, сударь: если вам хочется обсуждать "детские" вопросы о том, "кто хуже" (или "лучше") - русские, татары, чеченцы либо еще какие народы - то вы, увы, не по адресу обратились. Данный сайт, извините, предназначен вниманию достойных, справедливых и достаточно благоразумных людей, далеких и, скажем так, «выросших» от уровня подобных рассуждений.

Но, поскольку вы обратились к нам, то ответим: именно в том, чтобы прояснять подобные вопросы и тем самым повышать количество достойных, справедливых и благоразумных, - как среди русских и татар, так и других земляков - сумевших «познать самого себя и быть самим собой», и предназначены наш сайт и наша серия «Татарский след в истории России и Евразии».

Посему, во-вторых: вы совершенно несправедливо обвиняете татар в "подмазывании истории под себя", поскольку в настоящее время официальная история татар, изложенная в научных и научно-популярных трудах и учебниках по истории многими - как татарскими, так и русскими историками - является именно образцом того, что история всего нашего Отечества - России-Евразии – уже основательно "подмазана" именно под Западную Европу (и частично под "Восток" - Китай и Афразию). То есть, искажена и очернена как история русских, так и татар и других наших народов-земляков по России-Евразии. Это мнение многих независимых историков-исследователей - как русских, так и "тюркских".

В-третьих: вы, скорей всего, говоря о "татарах", в данном случае имели в виду как автора представленных на данном сайте книг и статей, то есть Гали Еникеева, так и наш Коллектив по организации выпуска серии "Татарский след в истории России и Евразии».
Но, как можно убедиться по всему представленному здесь материалу и особенно по содержанию книг Г.Р. Еникеева, и особенно первой книги нашей серии «По следам черной легенды» - мы занимаемся отнюдь, извините, не "подмазыванием", а именно "снятием штукатурки" – то есть выявлением и освещением многих существенных фактов из истории - как татар, так и всей России-Евразии - «сокрытых во мраке» (академик В.П. Васильев). А также, соответственно, мы занимаемся очищением нашей общей подлинной истории от "всей той мерзости и грязи, которой обливали Россию заграничные гости и которую воспроизводили в своих сочинениях" историки-западники, «не делая никаких попыток объективно и непредвзято разобраться в том, где свидетельства очевидцев превращаются в целенаправленную и сознательную ложь по религиозным, политическим и иным мотивам" (митрополит Иоанн Снычев).

Ну, и, видимо, то обстоятельство, что большей частью «сокрытие во мраке», упомянутое академиком В.П. Васильевым, и большинство упомянутой митрополитом Иоанном Снычевым «мерзости и грязи» пришлись именно на историю татар, и объясняет то, что при полном и объективном освещении подлинная история татар зачастую шокирует тех, кто до сих пор наивно полагает, что постулаты западнической историографии представляют из себя «истину в последней инстанции».


6. Азат   (13.11.2009 04:30) E-mail
Я простой обыватель и писать книги не моя специальность.
Скажу сразу я не читал книгу, я не знаком с автором, однако прочитав заметки на вашем сайте мне не понравилось выражение "татарах, соплеменниках Чынгыз хана". Отожествлять народ с именем Чынгыз хана мне не хотелось бы. Потому как для одних он владыка мира, для других завоеватель, палач, грабитель. Оставьте Чынгыз хана монголам.
Ответ: Вот, уважаемый "простой обыватель", видите как, Вы "не читали книгу" - но, тем не менее, почему-то сразу порываетесь давать указания - кого именно, и что именно из нашей, татар и их братьев-тюрок, подлинной истории нам, и кому именно отдать-"оставить".
Вы в своем послании лишь повторили клевету на наших Предков - в том числе и на Чынгыз-би хана и его соратников - клевету, сочиненную их врагами и "раскручиваемую" веками последователями этих врагов, стремившимися и стремящимися "убрать" татар и их братьев-тюрок из истории и, по большому счету, из будущего Евразии.
А Правда главная именно в том, что Чынгыз хан, как и его родной народ - татары, были именно созидателями, а не разрушителями, и ничего общего не имели с "завоевателями, полудикими кочевниками - халха-монголами", как это изобразили сочинители тех мифов, которыми забили Вашу обывательскую голову.
Но Вы, как я понял, не желаете знать Правду - как из подлинной истории нашего Отечества, так и из подлинной истории татар и наших братьев-тюрок.
Ну что ж - и такие бывают "обыватели" - но обычно такими "невинными обывателями" прикидываются именно те, кто крайне заинтересован в том, чтобы в сознании людей и преобладала "черная легенда" - клевета об их подлинных предках, чтобы лишить народы подлиной истории и превратить их в стадо обывателей, не помнящих, кто они и откуда есть.

5. Азат   (11.11.2009 21:07) E-mail
Все очень замечательно. Но вот только логики нет, как два народа живущих вместе татары и башкиры и говорящих почти на одинаковых языках, одни пришли с монголами, а другие каким-то чудом жили здесь до и после нашествия Чингиз-хана. Пожалуйста почитайте "Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу".
Не надо подмазываться к величию людей ибо вам это на прибавит величия.
Ответ: Азату: Как я понял, Вы попытались критически высказаться относительно содержания работ Г.Р. Еникеева? Но вначале не прочитали их внимательно - особенно книгу "По следам черной легенды" - и не осмыслили то, что в ней излагается, вот у Вас, извините, и "логики нет" - именно в Ваших вопросах.
А кто, по Вашему, "пришел с монголами"? И куда "пришел"? Я понял, откуда Вы это взяли - из учебников по истории о "плохих монголо-татарах", из книг Яна и Каргалова и т.п. сочинений апологетов "черной легенды".

В трудах Г.Р. Еникеева всем Вашим и подобным им вопросам-утверждениям даны ответы - особенно тщательно и обстоятельно эти вопросы "проработаны" и ответы на них даны в книге "По следам черной легенды". Там ясно показано - "кто откуда пришел", когда пришел и как пришел, и кем были наши Предки, общие предки многих и многих - если не большинства - татар, башкир и других братских тюркских народов. Кстати - также предки и многих современных русских.
Так что, уважаемый Азат, Вы вначале прочитайте книгу - притом внимательно, а после уже вопросы задавайте. Тогда вдобавок к тому, что "все замечательно", и "логика будет".

Кстати, помимо записок Ибн-Фадлана еще много источников и сведений имеется - именно о татарах, соплеменниках Чынгыз хана. Притом проживавших как в Восточной Европе, так и в Западной и Центральной Азии еще задолго до "нашествия монголо-татар" - многие из них, как и "записки Ибн Фадлана" приведены и рассмотрены в книге Гали Еникея, упомянутой чуть выше.
Да и сведения Ибн-Фадлана, в принципе, не противоречат тому, что излагается в книгах Г.Р. Еникеева. Внимательее нужно быть.

А "подмазываться к величию людей" (чужих, надо полагать, Вы имеете в виду) мы и не собираемся, и Вам не советуем - нам хватит и того, что мы имеем в нашей подлинной истории, только стоит ее вспомнить - шулаймы, Туган?


4. dr.mukhtar mukhtar   (08.11.2009 20:27) E-mail
salam Suriye turkmenleri

3. Айрат Шаймухаметов   (07.11.2009 21:56) E-mail
Әлбәттә яхшы эш эшлисез, ләкин халык хәзер ни өчендер тарихны бик укымый да өйрәнми дә, чөнки власть алышынган саен яңа тарих язалар, бер мәңге алмашынмый торган тарихыбыз булачакмы безнең юкмы, мине иң борчыганы шул сорау
Ответ: Безнең "власть"ка һичбер мөнәсәбәтебез дә юк. Тик шуны әйтә алабыз: бар безнең Чын тарих, аны белергә, хәтердә "уятырга" һәм онытмаска гына кирәк, алмаш-тилмәш килгән "түрәләр" нәрсә белән "кыстамасалар" да.

2. Ирек Бакиров [Zirek52]  (25.09.2009 17:57)
Уйламаганда бик шэп сайтка килеп кердем ич.Егетляр бик изге эш эшлисез димен.Сезгя унгышлар юлдаш булсын!

1. Наиль Камалов [Наиль]  (20.09.2009 09:49)
Рәхмәт Гали Еникәйнең әсәрләрен халыкка таратканың өчен, Камил-дус!
Чыңгызлык татарның мәңгел сыйфаты!
Ураза бәйрәме белән! Рамазан гәете мөбәрәк булсын!

Наиль, Себердән


1-40 41-62

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]