Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-40 из 48 сообщений
48. Kamil [Kamil]   (07.09.2018 20:24)
Предводитель мурз польских татар Ежи Шахуневич в гостях у своих собратьев в Уфе: http://murza.org.ru/new/

47. Kamil [Kamil]   (21.08.2018 10:27)
Корбан бәйрәме котлы булсын.
Корбан гаете мөбарәк булсын, һәр йортка да шатлык, иминлек һәм Аллаһы Тәгаләнең рәхмәтен алып килсен!

46. Kamil [Kamil]   (20.08.2018 15:37)
Независимый историк Г. Еникеев поясняет, как он "дошел до жизни такой": [u][color=#0066cc]https://www.youtube.com/watch?v....u]

45. Амина   (02.06.2017 17:20) E-mail
"Наше имя - Татар": http://karaakkosh.com/h18042017.html

44. [Kamil]   (06.02.2017 06:26)
РАБИТ БАТУЛЛА. ОБРУСЕВШИЕ: https://vk.com/club22958272

43. Vaobongoi56   (14.08.2016 08:27) E-mail
Wow, that's what I was exploring for, what a material! existing here at this blog, thanks admin of this site.

42. [Kamil]   (07.02.2016 13:19)
Татарские официальные историки (верней, их начальник) учатся у Г.Р. Еникеева, но почему-то умалчивают, что именно у него пытаются заимствовать свои "открытия": http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=6206

Наш форум об этом здесь: http://tartareurasia.ucoz.com/forum/2-1-1

41. [Kamil]   (03.01.2016 18:16)
Книга независимого татарского историкаГ.Р. Еникеева "Наследие татар" на английском и русском языках
(сокращенный вариант):
 
https://www.smashwords.com/profile/view/MIG17 

Интересно, будет ли издан перевод этой книги на татарский, или же наша официальная "татарская элита" остается
довольной своей "научной историей татар", вот такой: http://tartareurasia.ucoz.com/publ....14
 

40. [Kamil]   (30.06.2015 17:43)
Презентация третьего издания книги "Наследие татар" (авторы Г. Еникеев и Ш. Китабчы), Москва, Татарский культурный центр, 20 июня 2015 г. : http://www.youtube.com/watch?v=ngTs4D_BB3s

Наш гость русский ордынец Владимир Ильич Колесников: http://www.youtube.com/watch?v=Lnvs8Sb5jbI

39. Илдар   (25.06.2015 13:04)
Исәнмесез.
Китаплар кая сатыла?
Ответ: Саумысыз.
Монда язылган: http://tartareurasia.ucoz.com/publ....4

38. [Kamil]   (07.06.2015 10:36)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ нового издания книги "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" (авторы Г. Еникеев, Ш. Китабчы): http://subscribe.ru/archive....46.html

37. [Kamil]   (11.01.2015 20:21)
Oфициальные историки Казани учатся у независимого татарского историка Г.Еникеева: http://www.business-gazeta.ru/article/123179/
Да, многое перенять постарались официальные татарские историки у Г.Р. Еникеева, но не получается еще... Хотя направление взято верное - способные ученики...
Ответ: Да, но вот умалчивание о том, у кого знания перенимают, чьи наработки используют, по чьим трудам руководствуются - это не красит "профессиональных историков", особенно их руководителя, коим является автор статьи "Почему монголов называли татарами?". Как-то не по-татарски это, да и простор непорядочно, мягко выражаясь...

Но вроде все же усвоили из книг Г.Р. Еникеева, что все-таки "булгары" - это политоним... И что правящим слоем у средневековыех "монголов" (которые, все-таки, как и писал ранее Г.Р. Еникеев, не имели отношения к современным халха-монголлам) - это, в принципе, и были средневековые татары - потомки многих представителей современных тюрксих народов, и многих современных русских...

Особенно умиляет, что формулировка-фраза "Китайский дипломат и разведчик Мэн-хун, представитель императорской ставки у татар, хорошо знавший Чингизхана и его соратников..." - напрямую списана из книги Г.Р. Еникеева. Там, если разобраться, поди еще много подобного "позаимствованного" без упоминания автора - как и у многих других татарских чиновников и историков, которые многое поняли и начали писать после прочтения книг и статей Г.Р. Еникеева, но вот откуда у них знания - о том стараются умалчивать, мол, "сами додумались"...

35. Миляуша   (02.02.2014 16:39)
О, здорово! Теперь я знаю нашу настоящую историю, историю татар! Спасибо Еникееву Г. Р.!

34. [Kamil]   (02.12.2013 14:44)
Обращение Имама Таная-хазрата Чолханова в связи с поджогами храмов: http://kazachestvu.ru/actually/2844/

33. Ильдар   (11.11.2013 13:19)
Рәхмәт Чын Тарихыбыз өчен!

32. [Kamil]   (29.08.2013 13:33)
ИЗУЧАЙ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК по Интернету: http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=4972

Важные сведения о татарском языке, доныне скрываемые от нас, можно узнать здесь: http://tartareurasia.ucoz.com/publ....-1-0-58

31. Дана   (25.01.2013 03:05) E-mail
Уважаемый Салим, горжусь Вашим участием в издании таких книг!

30. [Kamil]   (15.01.2013 20:16)
ТАТАРСКИЕ СЛОВАРИ (ТАТАР СҮЗЛЕКЛӘРЕ): http://mtss.ru/forum....start=0

29. Лиля Юнусова   (16.12.2012 21:01) E-mail
Уважаемый Г.Р.Еникеев! Я использовала Ваш материал у себя в блоге http://kartamirakrym.blogspot.com/#!/2012/12/blog-post_4549.html
Также сделала ссылку на Ваши статьи.
Ответ: Зур рахмат от Гали агая, Лиля ханум! Как сказал наш один умнейший и просвещенный соплеменник, принц Крымской Орды Джеззар Гирей, "мы должны смотреть в будущее, и у нас есть все возможности для этого. Несомненно, кровь Повелителя Чингиз Хана течет в наших жилах. Возрождение всех Татар начнется с нового тысячелетия! (…). Годы искажения фактов нашей истории убедили казанских татар думать, что они не татары во всем, а булгары, и те же самые пропагандисты успешно убеждали мир, что Золотая Орда была уничтожена Иваном Грозным, когда конец ее существования был положен в Бахчисарае в 1783 году.
Только ясным и недвусмысленным пониманием нашей собственной идентичности мы можем поистине верить в успех на повторное появление на мировом поприще из дымки мифа и фольклора. Необходимо проделать много работы! — это наш долг и долг каждого Татарина, где бы и кем бы он ни был».

28. arbidedbatikE   (06.06.2012 00:47) E-mail
Здравствуйте! Классный у Вас сайт. Мне очень понравился )))

27. Ильдар   (15.04.2012 20:34) E-mail
Исянмесез.
Еще в 2008г.смотрел программу "Искатели"-" Тайна могилы Ермака".Так вот вывод ,который был сделан исследователями гласит,что Ермак был татарином из знатного рода,принявшим православие и был на службе у царя .Похоронен в д.Баишево.

Если какие-нибудь достоверные сведения у уважаемого Еникеева Гали Рашитовича?

С уважением,Ильдар Ильхамович.
Ответ: Саумысыз, Илдар әфәнде.

Вначале надо сказать вот что: Вообще-то, официсторики, выражаясь деликатно, не правы, когда нам рассказывают о том, "кто был чьим подданным (или "кто кому служил")" - например, в период жизни Ермака, а также до и после него - см. обо всем этом в книгах Г. Еникеева "По следам черной легенды" (2009), "Великая Орда: друзья, враги и наследники" (2011), и "Наследие татар" (2012).

Там все обоснованно пояснено. И про Ермака тоже есть - особенно см. в книге "Великая Орда: друзья, враги и наследники" (см. Часть 2).

Так что и про Ермака уже известно кое-что существенное. Со временем, если будут время и средства, Алла боерса, еще много чего выясним.

Пока скажем, что в двух-трех предложениях трудно про все это объяснять, вернее, невозможно - поскольку для этого надо вскрывать всю систему сокрытия и искажения подлинной истории татар, что и сделано в книгах Г.Р. Еникеева. Относительно периода жизни Ермака - в указанных книгах.

Тут скажем, что на самом деле Ермак был татаром из Ногайской Орды. Но его, также как и многих и многих выдающихся представителей татарского народа, объявили "НЕ-ТАТАРОМ" официальные "историки по татарам". (Особенно "казанские татарские ученые и общественные деятели" в этом усердствуют и поныне, все еще исполняя замшелые "научные указания" своих романовских и большевистских основоположников "исторической науки").

Как видим, несмотря на то, что появляются спрятанные ранее сведения из подлинной истории татар, фантазиии штатных историков развиваются в наработанном направлении - дескать, "Ермак, хоть и родом из татар (был ТАТАРом), но, мол, предал свой народ, крестился и воевал против татаского хана Кучума на стороне русских".
Многих исторических личностей из татар подобным образом оклеветали и оболгали их подлинную роль в Истории.

На самом деле между Ногайской Ордой и Кучумом имелись противоречия - но тому были совсем иные причины, а не "присоединение Сибири к России" (это происходило только во второй половине XVIII века, не ранее).

Обо всем более обстоятельно в книгах Г. Еникеева "Великая Орда: друзья, враги и наследники" (2011 г.) и "Наследие татар" (2012 г.).

26. Фарит Нигматуллин   (27.03.2012 10:49)
Труды Г. Еникеева это настоящий прорыв в воссоздании истинной истории татарского народа! Спасибо этому историку и его сподвижникам по организации издания серии "Татарский след в истории России и Евразии"!

25. Ирек Бакиров [Zirek52]   (29.01.2012 20:58)
Кардяшляр!Г.Еники китабын да укыйк,Мурад Аджины да онытмыйк укырга!
Ответ: Укыйк, аның яраклы мәглүмәтләре бар.

Тик Мурад Адҗиның китап-әсәрләрен укыганда онытмыйк - гаделлекне, дөреслекне онытып, татарларны бик сүгә кайсыбер урында, аннан да артык - "татар халкы булмаган" диеп тә өнди шул... Имеш, ниндидер "төркиләр" генә булган.

Татар икәнен онытканнарның берсе инде ул, кызганычка... Шулай ялгантарих күп кешене татардан алды... Тик чын тарих кайтарыр, Аллаһы боерса.

Мурад Адҗи нинди эшләрендә, кайсы сүзләрендә ялгышып мы, берәр ният беләнме татарга каты бәрелгән урыннары бик дөрес булмаганнарын Гали Еникәй "Великая Орда: друзья, враги и наследники" дигән китабында бик яхшы иттереп аңлатып биргән. Беренче башында.

24. Наиль Гафур [Чынгыз]   (29.01.2012 02:04)
ТАТАРЫ – ПОКОРИТЕЛИ МИРА
ТАТАРО – МОГОЛЫ = ВЕЛИКИЕ ТАТАРЫ , А НЕ халха – монголы !

Шарль Луи Монтескьё о тюрках в «персидских письмах», письмо LXXXI:

«…Из всех народов мира… ни один не превзошел татар славою и величием завоеваний. Этот народ – настоящий повелитель вселенной: все другие как будто созданы, чтобы служить ему.

Он в равной мере и основатель и разрушитель империй; во все времена являл он миру свое могущество, во все эпохи был он бичом народов. Татары дважды завоевали Китай и до сих пор еще держат его в повиновении.

Они властвуют над обширными пространствами, составляющими империю Великого Могола. Они владыки Персии, они восседают на троне Кира и Гистаспа. Они покорили Московию. Под именем тюрок они произвели огромные завоевания в Европе, Азии и Африке и господствуют над тремя частями света.
Ответ: Позволю себе Вам возразить, уважаемый Наиль эфенде:
Это Шарль Монтескье писал не о ТЮРКАХ, а о ТАТАРАХ. Как и видно по его словам.

Потихоньку везде заменяя славное имя "ТАТАР" неопределенным названием "тюрки", и подменяли-прятали Историю татар, и заменяли ее "историей тюрок".
На это в первую очередь обращает внимание в своих книгах Гали Еникей, разоблачая приемы очернителей и скрывателей подлинной истории татар. Поэтому и не любят его книги многие "татарские интеллектуалы" и "татлидеры" (назначенные властями "начальники татар"), да чиновники-"историки по татарам" - ГОМЕРЛӘРЕ БУЕ КЕШЕ АЛДАП ЙӨРЕГӘННӘРЕ АЧЫКЛАНА ШУЛ.

23. Наиль Гафур [Чынгыз]   (29.01.2012 02:03)
А если говорить о временах более отдаленных, то именно от татар произошли некоторые из народов, разгромивших Римскую империю. Что представляют собою завоевания Александра по сравнению с завоеваниями Чингисхана?

Этому победоносному народу не хватало только историков, которые бы прославили память о его чудесных подвигах.

Сколько бессмертных деяний погребено в забвении!

Сколько было татарами основано государств, истории которых мы не знаем!

Этот воинственный народ, занятый только своей сегодняшней славой, уверенный в вечной своей непобедимости,

нимало не позаботился о том, чтобы увековечить память о своих прошлых завоеваниях…»

22. Анвар Хайруллин [Әнүәр]   (28.08.2011 13:14)
Шуны әйтергә кирәк - Гали Еникәй бер ялган "теорияга" ("монгол", "булгар", "тюрки" һ.б.) да алданып бармый, укучыларын да алдамый. Бөтен язганы исбатланган кирәкле дәлилләр, мәгълүмәтләр белән. Татар рәсми тарихчылары әйтергә куркып йөрегән бик күп нәрсәләрен Гали Еникәй куркмыйча, тулаем яза. Иң мөһиме - безнең Бабаларыбыз Чыңгыз ханның туган халкы булуы, аларның алдынгы халык булуы, ә ниндидер "кыргый күчмә халха-монгол" булмавы турында бик яхшы иттереп, исбатлап язган.

"Монгол-татар" теориясы да, "булгар" теориясы да ул татарларны бетерүгә юнәлтелгән. Татарның башы тәмам буталып, чын тарихын онытсын диеп. Гали Еникәй барча алдакчылыкларны ачыклап, фаш иткән үзенең китапларнда, әсәрләрендә. Якты, ачык, аңлаешлы, тамәм исбатланган дөрес Чын Тарихын табып язып, бастырып чыгара алды үзенең тарафдарлары белән. Зур рәхмәт Гали Еникәйгә һәм аңа ярдәм итүче Тарафдарларына!

21. Анвар Хайруллин [Әнүәр]   (28.08.2011 13:07)
Бик зур Рәхмәт, егетләр! Зур Эш эшлисез! Алла ярдәмнәреннән калдырмасын!

Чын татар тарихының күптән яшереп килгән нәрсәләрнен Гали Еникәй чыгарып күрсәткән шул.

Беренче укыганда шак каттым, икенче укыганда, чыганакларын карап, төпченеп тикшереп, барчасы да туры килеп, дөрес булып барганына шатланып, рәхәтләнеп укыдым. Күәт дәрт китерде бу китаплар - Чын, ныклы, фәнни рәвештә тулаем исбатланган Тарихыбыз бар хәзер Татарның, Алла-Тәгаләгә шөкер.

Мин "тарихи" дигән нәрсәләрне күп укыдым. Урысларны да, татарларны да, үзге халык тарихи китапларын да. Шуны әйтергә кирәк - мөстәкыйль татар тарихчысы Гали Еникәй ялган тарих макулатурасының иң әшәке, Татарга каршы булган урыннарын тулаем тар-мар иткән, Аллага шөкер, Татарның чын тарихын ачыклаучы кеше табылды.


20. Ләйсән Харисова ( Зәйнуллина)   (14.06.2011 00:34) E-mail
Ас-сәләм аләйкум милләттәшләр, дин кардәшләр. Бик шатмын бу сайтны тапканыма Зур эш башкарасыз икән. Кичә генә Торонто шәһәрендә Сабантуйны үткәрдек. Бик якши үтте. Икеләтә шатмын бу сайтны тапканга, Гали абый- Еникеев булганга. Әнием ягыннан нәнәем дә картатаем дә Еникеевлар.Әтием ягыннан Дашкиннар нәселе. Зур сәләмләр сезгә,туганнар. Уңышлар. Ак бәхетләр!

п.с. Хазер инде Гали абыйнын китапларын укырга тотынам)
Ответ: Аләйкум сәләм, кадерле Ләйсән ханым! Зур рәхмәт яхшы хәбәрләрегезгә, мәрхәмәтле сүзләрегезгә, изге теләкләрегезгә! Сезгә чиксез бәхет, корычтай саулык-тазалык, зур уңышлар телибез!

19. [Kamil]   (19.05.2011 20:30)
ТАТАРСКИЕ СЛОВАРИ: http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=4490

"...Обратим внимание на свойства татарского языка, доставшегося нам от предков, средневековых татар: во-первых, это все еще сохраняющийся объективный статус татарского языка как ключевого в тюркской группе языков – то есть, в татарском языке больше, чем в других тюркских языках, лексических единиц, понятных представителям всех национальностей тюркской семьи. Это означает, что тот, кто владеет достаточно хорошо татарским языком, без особого труда способен понять язык других тюрок – или, в крайнем случае, легко тому обучиться. Это свойство татарский язык сохранил, несмотря на проведенные в советский период «языковые реформы и научные исследования» по разделению единого татарского языка, искусственному выискиванию и углублению отличий между разными говорами-«диалектами» татарского языка и «созданию десятков языков и алфавитов» с разными названиями для носителей одного – татарского - языка (Р. Хаким). И это ключевое свойство, центральный характер татарского языка в тюркском мире, мало кому известно – это не популяризовалось, и известно все это только специалистам и немногим знатокам (в полном смысле этого слова) родного языка. Представляется, что необходимо проводить работу по возвращению в татарский язык «выброшенных» или «позабытых» слов, а также многих лексических единиц, которые оказались – по той или иной причине – в других языках. Особенно это важно относительно тех слов, которые не вошли в «официальный» татарский язык, поскольку они объявлены принадлежащими мишарским, сибирским и др. «диалектам» (на самом деле, говорам) татарского языка. Также не менее важно возвращение в язык исторических слов и многих оборотов – это намного обогатит язык и приблизит его к родственным тюркским языкам, что будет шагом к возвращению былой универсальности татарского языка в тюркском мире.
Во-вторых, немалое значение имеет и то, что наш родной язык принадлежит народу, сохранившему доныне свое древнее самоназвание и название «Татар» [2]. Поскольку именно «старотатарский язык, литературный и деловой язык Золотой Орды (Улуса Джучи), стал основой для современого татарского, крымско-татарского, азербайджанского, староузбекского, туркменского и турецкого» и многих других тюркских языков, сложившихся много позже после распада Золотой Орды (М.А. Усманов). Это язык средневековых татар, «самый известный говор Дешт-и Кыпчака, и в средневековье называемый «татарским» (Ахметзаки Валиди Туган), на этом языке – с незначительными отличиями в говоре по различным районам Евразии - составлены экземпляры Корана в Восточном Туркестане (X век), в Персии и в Золотой Орде (XIII век). На этом языке писали поэт Кул Гали в Поволжье (XIII век) и ученый Баян в Северном Китае (XIV век). Правда, как и многих выдающихся исторических личностей средневековых татар, Кул Гали официальные историки «определили» «булгарским поэтом». А вот Баяна – «халха-монгольским» (вернее, уже «китайским») ученым..." (из статьи Г.Р. Еникеева "Триединое наследие наших Предков"): http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/2

18. Amir WaleeW [KagaN]   (06.02.2011 08:16)
Исәнмесез-саумысыз, кадерле Гали агай!
___
Балачактан ук халкыбызның бөек тарихының балкышы үзенә таба тартып торды. Әмма шул ук вакытта рәсми тарих рас булуына ышанмавым көннән-көн артып барды…
Хак үткәнебезгә юл тотарга тырыштым. Мәсәлән, Василий Ян китапларын укыган чакта, бу безнең бабаларыбыз турында язылган дип күз алдыма китерә идем. Туганларым арасындада чыңгызчылык яши, каныма сеңде… Алтын Урда, Чыңгыз, Туктамыштай олы хан, Урда. Дияргә мөмкин – китапларыгыз күптән инде көтелгән булды. XXI-че гасырның «Озын ирек кешеләре» Том каласы белән бәйле икән. Әз булсакта, без барларбыз.
___
Шунлыктан без, Кәрим Әхтәм угылы Җиһаншин берлә, Сезгә олы рәхмәтебезне белдерәбез!
Ул да ТДУ-ның юридик институтын үз вакытында тәмамлаган кеше буларак, заман татар «ярагучы»сы буларак, тугры юлдан атлавыгызны тулысынча хуплый.
Алга таба да уңышлар юлдаш булсын! :)
Ответ: Әс-саләмү аләйкүм, Әмир әфәнде!

Ошбу хатны сезгә җавап итеп, Гали агай җибәрде. Җавап соңрак булуга минем гаеп, чөнки мин сезнең бу хатыгыз турында аңа күптән түгел генә белдердем:

"Ару гына, Кәрим әфәнде вә Әмир туган, үзегез ни хәлдә! Зур рәхмәт чын күңелдән!

Һәрхәлдә, Себер халкы ныклы токым икәнен бик яхшы беләм, аеручан рухи яктан, аннан да тыш Себер татарлары, Ходайга шөкер.

Үзем Себердә 11 ел яшәдем, гөмеремнең иң күркәм, гүзәл вакыты диеп күрәм шул елларны. Шул вакытның яртысы диярлек Том каласында, Том елгасы буйларында үтте...

Шунысын да әйтим, Том каласы, Себер татарлары белән аралашу миңа бик тә мөһим буларак тәҗрибә бирде, Ходай Тәгалә юлларымны юкка гына юнәлтмәгән шул сезнең якларга.

Татарлар кайда гына яшәсәләр дә, без БЕР ХАЛЫК икәнен мин Себернең очсыз-кырсыз киңлекләрендә яшәгән татарлар белән очрашканда, алар белән аралашканда, бергә бәла, хәвеф-хәтәр дә, шатлык та кичергәндә тәмам төшендем, шул вакытларда күңелемдә, җан төбендә ныгыды ул фикер.

Әйе, Чыңгызлык та көчле Себердә, хәтер-тарих ныграк сакланган аң-күңелләрдә. Миңа шушы китапларымда, әсәрләремдә әйтелгән фикерләр белән аралашканда иң башта Себердә әйткәннәр иде миңа Татарлар: “Гали, яз шуларны!, Китапмы, әсәр итепме, тик яз шул сөйләгәннәреңне, кайчан булса да басылыр!” – диеп өндиләр иде, картлар да, яшьләр дә.

Шуны да әйтим: “аз булсак та, без барларбыз” дигәнеңә мин риза, Әмир туган. Тик азрак сүзеңне дөресләп җибәрәм, ачуланмассың:

без һичбер дә аз түгелдер диеп уйлыйм, шактый күпбез, тик менә, беренчедән, Татар кешеләренең күбесе үз-үзенең кем икәнен белми, икенчедән, бер-берсен дә белми юнләп.

Шуңа күрә инде мин, ничек булса да тырышып-тырмашып, ул белемнең иң мөһим өлешен, онытыттырыла барган Бабаларыбыз Сүзенә, чыңгызлыкка нигезләнгән Чын тарихны халыкка таратырга тырышам. Әйе, Ходайга шөкер, бу белем тарала, таралудан да тыш, таныла, халыкка Бөек Хәтер кайта, без дә акрынлап бер-беребезне таный, белә, берләшә барабыз, Алла бирсә, шулай итеп, шактый күп икәнебезне дә аңларбыз диеп уйлыйм.

Һәрхәлдә, ул белмәүлек үзеннән-үзе барлыкка килмәгән шул, Татарны Тарихта да, бүгенге көндә дә бүлгәләп, телгәләп, югалтырга, адаштырырга, юк итәргә тырышучылар бик күп шул. Тик ничек булса да, без Татарлар, Бабаларыбыз калдырган могҗизалы бер сыйфатыбызга, чыңгызлыкка таянып, шул белмәүлектән, яки алдакчылар чыгарган кара уйдырма томаннарыннан бер күәтле, зирәк, фәһемле бердәм халык рәвешендә пәйдә булып, кайчан булса да дөнъяны гаҗәпләндерә аларбыз диеп уйлыйм. Ничек булса да, ымтылыш бар шуңа, Ходага шөкер, тик дөрес юлдан тайпылмаска гына кирәк, юлны алдан карап, күзәтчеләп – юнәлеш дөрес булса, тырышлык кулдан килсә, безгә булмаса, алдагы буыннарга юл ачылыр, Алла бирсә.

Әйе, мин Томск Дәүләт Университетын да хәтерлим әлбиттә. Көчле мәктәп, шуннан Мәскәү белән Питер шәһәре университетларына имтихансыз күчерәләр иде, әле дә шулай диеп ишеткән идем. Китапхәнасы шактый бай, анда көннәр буе утырган булды.

Татар егетләре, кызлары да байтак укыды минем белән бер елларда, юрфакта. Шулай ук төрле курсларда, факультетларда, "мед." белән "пед"та укыган татарларны да белә идек.

Без Татар балалары, шул чорларда да, Урыслар берлә бер тиңнән, кереп тә киттек, укып та йөредек шул, бирешеп тә, артка калышып та тормадык, Шөкер Ходайга, татарларга анда "нац.льгота" булмаса да.

Әле дә безнең кебекләр бар икәнсез шул, Рәхмәт егетләр, Татарның дәрәҗәсен төшермисез, Татарлыгыгызны да онытмыйсыз, урыстан да, башкалардан да калмыйсыз! Шулай дәвам итегез!

Шуның белән, хатымны тәмамлыйм. Әмма, ничек тә булса, Ходай язганга карап, бәлки, кайчан булса да Том тирәләренә бер барып та чыгармын диеп өмет йөртәм әле. Яшьлегемнең бик мөһим өлеше калган урыннар белән бер очраудан калдырмас әле Ходай.

Кайнар сәламнәр әйтеп, изге теләкләр теләп, ихтирам белән, сезнең Гали Еникәй".


17. Алмаз Султанов [almazbabaika]   (03.12.2010 13:13)
Исәнмесез. Бик кирәк материаллар бар икән монда. Мин(без) татарлар өчен сайт ачып йорибез, үзебез бик яхшы татарча язарга белмәсәктә. Минем сезгә бер йомыш бар иде. бу материалларны сайтыбызга урнаштырсак буламы икән, куберәк халык танышыр иде . Минем "сабын" tatar-gazeta@yandex.ru
Cайтнын адресы: http://www.tatar-gazeta.ru/
Хөрмәт белән, Алмаз Солтанов.
Ответ: Әс-саләмү аләйкүм, Алмаз әфәнде!

Зур рәхмәт игътибарыгыз өчен.
Һичшиксез, безнең сайттагы материалның кайсын үзегезнең сайт өчен уңай күрәсез, шунсын урнаштырып барыгыз. Безнең сайтка сылтама бирерсез - чөнки без монда тагын яңа макәләләр һ.б. материаллар өстәп торабыз, әкренләп булса да.

Ихтирам белән, Камил


16. Ильдар Ахметзянов [ahil]   (27.10.2010 21:59)
Здравствуйте уважаемый.
Меня зовут Ильдар. Долго я искал материал по истории моего Великого народа - татар. Очень давно интересуюсь древней историей России, Золотой Орды. Совсем случайно вышел на Ваш сайт и то что здесь узнал, подняло волну в моей душе. Я всегда знал и чувствовал это!
Сыновьям своим всегда говорю: "Гордитесь, что вы татары"
Желаю успехов и процветания!
Ответ: Рәхмәт, Илдар кардәш!

Сезнең хәбәрне укыгач, тагын да бер уйлап куйдым - димәк, Татар халкы бетмәгән, Аллага шөкер.

Изге теләкләр чын күңелдән Сезгә дә.


15. Рагим НАБИЕВ   (28.07.2010 12:32) E-mail
Здравствуйте

Я хотел как Тюрк из Азербайджана изучать книги Еникеева но к сожелению здесь не смог найти их пожалуйста помогите. Обращался в ИД "Медина", но ответили что автор забрал вес тираж.

Ответ: Здравствуйте, доброго времени суток, Рагим!

Скорей всего, Вам в ИД "Медина" ответили правильно; там оставалась часть тиража, но уже давно, видимо, разобрали.
Остальную часть тиража авторская группа по реализации проекта по изданию серии "Татарский след в истории России и Евразии" распространяет самостоятельно, в основном через систему книжной торговли.
Книга Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..." - первая книга укаанной серии.

Относительно того, где можно в данный момент приобрести книги Еникеева Г.Р., советую заглянуть вот в этот раздел нашего сайта:
http://tartareurasia.ucoz.com/publ....-1-0-47


14. [Kamil]   (16.06.2010 21:59)
О том, как приобрести :
Электронный татарско-русский и русско-татарский словарь "Kamus"
(более 70000 слов);

а также о том, как приобрести Татарско-русский и русско-татарский электронный машинный переводчик “Divar”. Версия 1.0;
узнать можно здесь:: http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=3887


13. zuk   (14.03.2010 13:47)
Продолжаю. Я читал и Аджи, и Фоменко и др., но всегда критически относился к их произведениям, рациональные зёрна отыскать можно везде. Кстати, если отбросить всю фоменковскую шелуху, то на его сайте можно почитать интересный разбор булгарской летописи "Джагфар Тарихи" относительно тех времён http://imperia.lirik.ru/index.php/content/view/103/20/
Ответ: Уважаемый, стоит ли серьезно относиться к "своду древнебулгарских летописей", который на самом деле "составлен", то есть, написан НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ в XX веке? При том в лучшем случае допускается (теми же булгаристами, которые и ввели его в "научный оборот" в 1990-х гг.), составление "Джагфар Тарихы" в XIX веке - но это не более чем СЛОВА.

Теперь о содержании "свода летописей" - это основной "исторический источник" антитатаристов-антиордынцев, которым они пытаются обосновать "отсутствие" татар в Восточной Европе до "монголо-татарских нашествий", и представить средневековых татар - родной народ Чынгыз-хана - "завоевателями и полудикими кочевниками". Стоило ли А.Т. Фоменко и Г.В. Носовскому, известным блестящей критикой источников, составленных романовскими иностранными специалистами по сочинению "Истории России" ("если отбросить всю шелуху"), принимать за "чистую монету" этот "Свод летописей XVII века", составленный-сфабрикованный на самом деле в XX веке в антитатарском духе?

Более того: "В настоящее время практически все академические исследователи (Ю. Шамильоглу, О. Прицак, С. Цвиклински, В. Шнирельман, Д. Исхаков, И. Измайлов) признают данное сочинение подделкой 2-й половины XX века. Мнение профессора-тюрколога Юлая Шамильоглу:
«После краткого анализа основных проблем представленного текста, вне всякого сомнения, можно сказать, что данная работа является вымышленным документом XX века, «изобретением традиции». Полное опровержение его потребует комментария, равного по размеру оригиналу. Но я не могу даже представить себе, что кто-либо из историков или тюркологов потратит на это свое время". (См. Википедия, "Джагфар тарихы" - там ссылки на литературу).


12. zuk   (14.03.2010 13:46)
Продолжение. Вместе с Аттилой пришёл некий народ, затем при развале империи оказавшийся на севере Европы. В то же время часть его орды осталась и на территории нынешних Украины, часть добралась в последующем и до Новгорода. После описываемых в ПВЛ событий и "идите княжить и владеть нами" (возможно после того как прекратилась правящая династическая ветвь?) новгородцы призвали своего - не могли же они, действительно, позвать неизвестно кого. Далее Игорь пришёл в Киев, убил Аскольда и Дира. Тогда вопрос - кто такие запорожские казаки? Может быть это оставшиеся во время похода Аттилы, а может те, кто пришёл вместе с Игорем? Отсюда и оселедцы и у них, и у Святослава, и у турков, Причём эта древняя прическа , встречающаяся по всей Великой Степи от Монголии до Венгрии. И мы не знаем какие причёски были у Рюрика, Игоря, Олега. Кстати и казаки есть терские, донские и т.д., а ведь были и ассимилировавшиеся рязанские, тульские и др.

11. zuk   (14.03.2010 13:45)
Я не историк, просто интересуюсь этой темой. Особенно т.н. альтернативной историей. Хотя считаю, что название неправильное, просто многие стали докапываться до сути происходивших событий с целью описания реальной истории.
В первых строках Саги об Инглингах (наберите в поисковике) говорится, что Один (родоначальник скандинавских народов) пришёл с Танаиса, т.е. с Дона, местности, населённой в то время преимущественно тюркскими народами. Допускаете ли Вы, как гипотезу, следующее развитие событий?
Ответ: Конечно. Само древнее название этой великой реки: "Дон" (ср. с татарскими названиями Дона: "Тын", или "Тыныч", в некоторых говорах "Тыныс" -"спокойная", "тихая", "безмятежная"), говорит об этом. Просто "тюркский" (а точнее, татарский) фактор в истории России и в целом Евразии искусственно предавался забвению, и еще скрывается-обходится усилиями многих поколений многочисленных официальных штатных историков-идеологов.

10. Боташ   (14.01.2010 15:02)
Салам! Карачай=карача-старое название шат или менги(ДТС-см минги вечный)= Минги тау или Шат тау названия горы Эльбрус! Думаю в древние пратюрки в Алтай перекочевали с Европы.
Ответ: Алейкум ас-салам!
Запросто. Скорей всего, прав и Мурад Аджи агай - в ходе многовекового расселения тюрки несколько раз "обошли" континет Евразия, который древние называли "огромным Островом, окруженным морем Океанус" (Эвлий Челеби).

9. Ирек Бакиров [Zirek52]   (08.01.2010 14:52)
КАЖДЫЙ НАРОД должен знать подлинную историю своего народа. Еще в школе при изучении крестьянских восстаний мне не было понятно то что восставшие всегда шли к татарам и башкирам Поволжья за поддержкой (хотя сами организаторы были как бы славянами). Было бы очень логично если бы они шли через Украину, Белоруссию на Москву. Наконец пришли времена для настоящих дискуссий по истории народов России. Мне было очень обидно когда учебники истории лгали бессовестным образом про Чингиз-хана, не дав нам простым смертным самим изучить его ЯЗУ и самим делать вывод о величии этого ЧЕЛОВЕКА. Русские княжества платили всего10% от дохода,а православие было вообще освобождено от налогов и русские и православие стали процветать не вопреки, а благодаря политическому союзу с Золотой Ордой. БЛАГОДАРЯ Чингиз-хану русские и православие были спасены от полного истребления крестоносцами. О том, что совершали русские и православие потом в отношении татар - это отдельная история.
Ответ: "Потом", при романо-германском Иге (Н.С. Трубецкой), в отношении татар и остальных их земляков совершали всяческие злодеяния, вообще-то, романовы-западники, их приспешники и их "советчики"-иностранцы. При том досталось лиха как татарам, так и остальным - в том числе русским. А "историю России" романовы-западники и их "специалисты"-иностранцы под свое подлое дело и писали.
Ведь недаром, как Вы точно подметили "восставшие всегда шли к татарам и башкирам Поволжья за поддержкой (хотя сами организаторы были как бы славянами)".

1-40 41-48

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]