Уважаемые господа, соотечественники!
 

    Обращаюсь к Вам с надеждой на то, что найду отклик от Вас, и что все создаваемые общественные организации с различными громкими названиями в действительности являются работающими в целях осуществления своих продекларированных высоких целей коллективами благородных подвижников.

    Начну с главной темы, поскольку считаю, что обращаюсь в первую очередь к татарам-соплеменникам, думающим о месте и роли нации в Российском и не только сообществе народов в настоящем, а также заботящимся о будущем татарского народа – которое зависит в значительной мере от самих татар. Вернее от той их части, которые способны на созидательные и конкретные действия и желают этого.

    Во-первых, необходимо признать, что многочисленные «прожектеры», пытающиеся эксплуатировать тему евразийства как в политике, так и в наукообразных проектах (пытаясь неумело подражать Л.Н.Гумилеву), стремясь создать некий гибрид евразийства с европоцентризмом, не учитывают одного – нет и не может быть Евразийства без Татар – то есть без учета роли татарского народа в истории Евразии - это во-первых, и без участия татарского народа (которое зависит от Вас тоже) – в будущем Евразии-России, во-вторых.

    Надеюсь, Вам известно, что «Евразия в трудах европейских географов до  XVIII в. называлась Татарией» (Л.Н. Гумилев).  По этому факту, приводимому Великим Евразийцем, можно уже догадываться, какова была роль татар, наших предков, в истории нашего Отечества, в частности, и в истории человечества - вообще.

    Но не мне Вам объяснять, надеюсь, Вы сами прекрасно осведомлены, в каком состоянии положение дел у татарской нации со статусом в сообществе народов России и мира, с самосознанием, с консолидацией в масштабах России и мира и т.д. – состояние это «незаслуженное» и весьма неудовлетворительное, согласитесь.

И никак это состояние дел не назовешь достойным наших предков.

И во многом это состояние дел длится в силу инертности лучшей части татарской нации, постепенно превращающихся в обрусевших татар в следующем, и в русских татарского происхождения в последующих поколениях. (Не считая татар-крымцев, держащихся плотной отдельной группой – но у тех тоже проблем хватает, кое в чем схожих с проблемами «остальных татар»).

    Реальность, определяющая указанную ситуацию – это необходимость самого активного участия татарского этноса в жизни российского и мирового сообщества, без чего никак не обойтись, естественно. Также единственно приемлемое условие – это самое всестороннее и активное сотрудничество с великороссами и с титульными нациями государств, на территориях которых проживают ныне татары.

    И в данной ситуации у татарской нации есть два пути в будущее, соответственно, два вида сотрудничества и сосуществования с другими (титульными) нациями:    Первый путь - это неизбежная постепенная пассивная ассимиляция среди великороссов в России, среди титульных наций в других странах ближнего и дальнего зарубежья, то есть, утрата языка, культуры, самосознания – исчезновение этноса. По этому пути мы, татары, сейчас и идем, согласитесь. Правда, движение это замедляется деятельностью лучшей части татарского народа среди самых различных слоев общества по сохранению нации – но результат будет один – этнос исчезнет гораздо ранее, чем отведено ему время природой - примерно через два-три поколения вперед по времени, считая от настоящего. В то время как, по Л.Н. Гумилеву, средняя продолжительность «жизни» этноса примерно полторы тысячи лет, а то и более – как евразийцы, надеюсь, Вы это знаете. А возраст татарского этноса ныне – всего-то около тысячи с немногим лет (об этом ниже).

И данный путь в направлении «исчезновения» для татарского народа был предопределен до настоящего времени некоторыми историческими – вернее даже будет сказать, историографическими условиями – об этом также ниже.

    Второй путь – это сотрудничество и сосуществование – не менее активное, и более выгодное для обеих сторон, чем при ассимиляции, но сотрудничество, которое было определено Л.Н. Гумилевым как «симбиоз на основе комплиментарности» - в данном случае, в России - татар и великороссов. На основе единственно возможного, по словам Н.С. Трубецкого, «объединяющего фактора», когда «национализм каждого отдельного народа Евразии (СССР) должен комбинироваться с национализмом общеевразийским».

    Вот при втором пути у татарского народа (нации) будет наблюдаться прогресс в развитии, а не постепенное угасание и исчезновение. К тому же этот самый второй путь выгоден всем – и русским, и татарам. И главное – данный путь будет способствовать к укреплению единства Российской Державы и стимулировать центростремительные процессы на всей территории Евразии – бывшей СССР. По очень простой причине – татары живут на территории всей России, а также стран СНГ (в Республике Татарстан в действительности проживает одна пятая всех татар, если не меньше). И никак эти татары, проживающие вне РТ, не заинтересованы в том, чтобы с распадом России превратиться в «оккупантов» - в людей второго сорта («неавтохтонов») – вместе с русскими. Или же, в случае сохранения (будем надеяться на лучшее), единой России – также не заинтересованы татары в постепенном исчезновении своего этноса в скором будущем – надеюсь, к ним относятся также многие из Вас.

    И начать движение по второму пути – по пути сохранения и прогресса татарской нации, восстановления татарского этноса в масштабах России, СНГ и мирового сообщества (что имеет, кстати, также немаловажное позитивное геополитическое значение для европейцев в широком смысле), пути, выгодному прежде всего всем россиянам, можно и нужно, полагаю, именно сейчас – когда великороссы первыми протянули нам руку (как всегда в подобных случаях – к сожалению, подавляющая часть элиты татар в данном вопросе очень инертна и консервативна, предпочитая «прятать голову в песок»).

    А начало этого пути, по пути именно евразийства, заключается конкретно, и не только на мой взгляд, вот в чем:

    Во-первых, необходимое условие – восстановление подлинной истории татарского народа (нации): В настоящее время полной и объективной истории татар не существует – есть история тюрок (то есть конгломерата народов, связанных исключительно сходством языка, а причины этого сходства, стоить заметить, в историографии сокрыты умышленно). Есть также история булгар – исчезнувшего давным-давно сравнительно небольшого этноса, представляемая за историю татар «булгаристами» различного толка – явными и неявными. Основные причины отсутствия истории татар – официальной истории – легко объяснимы и изложены в моей работе, о которой будет сказано ниже. И приоритет восстановления истории татарской нации определяется простой истиной – «кто владеет прошлым – владеет будущим», то есть, говоря словами Л.Н. Гумилева – «прошлое живого этноса моделирует его будущее» - если оно не будет забыто или искажено. В последнем случае история этноса будет «моделировать» для него другое будущее, и именно такое, которого добивались исказители этой самой истории.

    Восстановление истории татарского народа – это восстановление также в значительной степени подлинной истории великороссов, и начало тому и другому положено было великим Л.Н. Гумилевым. И главная идея этого восстановления истории, наряду с восстановлением статуса татарского этноса – опровержение основного постулата европоцентристской концепции истории России – утверждения об извечном антагонизме русских и татар.

    Во-вторых, что связано с предыдущим, необходимо, полагаю, отказавшись от сепаратистской теории «булгаризма» о происхождении татарского народа (этноса), разработать научно обоснованное и объективное определение понятий «татарская нация (народ)», «татарский этнос». Что должно явиться преградой для дальнейшего деления татар на «сибирских», «астраханских», «казанских», «мещерских», «касимовских», «каринских» и т.д., то есть подмене географических терминов этническими и соответственно с лженаучным обоснованием дальнейшего расчленения татарского народа. Также определиться конкретно, на основе восстановленной подлинной истории татар, кто такие есть «крымские татары» (а также некоторые другие народы) - это часть татар, субэтнос татарской нации с определенным диалектом, или же отдельный этнос?

    Это, представляется, два наиболее важных направления, в которых необходимо сделать конкретные шаги в тесном сотрудничестве с великороссами. В развитие и поддержку данных направлений, естественно, необходимо организовывать деятельность в самых различных областях, но основные пути – именно приведенные мной, и которые нельзя исключать, если руководствоваться интересами народов России, «которая может быть спасена только как евразийская Держава» (Л.Н. Гумилев).

    Теперь о частностях, без которых, как известно, никак не может быть общего:

      Имеется моя работа по истории средневекового татарского народа, которая, что общеизвестно, теснейшим образом связана с историей всего нашего Отечества - России. Работа имеет положительную рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова (Институт истории им Ш. Марджани, АН РТ).

   В отличие от работ, изложенных в соответствии с концепцией традиционной европоцентристской истории, искажающей подлинную историю России, в том числе и историю татарского народа, моя работа создана в развитие евразийских взглядов Л.Н. Гумилева и по его методике. И содержит  также рациональную и обоснованную критику исторического противопоставления тюрок-татар  и русских - двух основных этносов  России. Также считаю, что моя работа окажется скромным вкладом в дело укрепления идеи единой России и создания российской общенациональной  идеи. 

    Работа основана на исторических фактах, изложенных в трудах как дореволюционных, так и современных ученых, так и авторов советского периода, в том числе зарубежных, "не замеченных и не замечаемых" традиционной европоцентристской историей. Так что обоснование моей работы - научное.

    Но я предвижу возражения со стороны некоторых историков "советской школы", уже написавших историю татар - "потомков булгар и буртасов", или историю татарского народа, "сложившегося из кыпчаков и булгар в государстве халха-монгол" Золотой Орде.

    Но свою точку зрения я способен отстоять в честной полемике с представителями традиционной исторической науки. К тому же многие мыслящие и уважаемые мной ученые-историки и советского периода и тем более постсоветского периода высказывались в печати, что не все окончательно выяснено в истории татарского народа, в частности, в определении того, какое соотношение и содержание имели в истории названия "татары" и "монголы".  И какое влияние оказало движение Монголов (политоним) на историческое развитие России и народов Евразии.  Поэтому моя работа, я считаю, является продолжением, а не опровержением достигнутого по данной теме ранее потенциала прогрессивных русских и татарских, также и некоторых зарубежных ученых-историков.

     Мной подготовлен также вариант первой части своей работы в популярном изложении, название - "Чынгыз хан - одно из позабытых Знамен россиян".

    Ведь именно  Чынгыз хан, лидер народа, название которого было "не иное, как Татар" – по выражению русского «дореволюционного» академика В.П. Васильева, предок многих россиян самых разных национальностей, в том числе многих русских, был Первым евразийцем, создателем великого государства, преемницей которого и является Россия. Эта точка зрения В.П. Васильева, Н.С. Трубецкого и П.Н. Савицкого и других русских ученых, чьи работы были в свое время незаслуженно "забыты", убедительно раскрывается в моей работе в контексте истории конкретно татарского народа.

    И еще - считаю необходимым указать, что в моей работе излагается новая точка зрения относительно расселения древнего татарского народа на запад по Евразии задолго до "нашествия монголо-татар", а также русского народа - на юг и восток Евразии. 

    В моей работе содержится также новая точка зрения и на саму суть указанного "нашествия". То есть военных  действий на Евразийском пространстве в начале - первой половине XIII в.

    В отличие от европоцентристской точки зрения о "завоевании и разрушении татаро-монголами" всего цивилизованного мира того времени, в моей работе излагаются несколько иные выводы о характере, целях и мотивах тех боевых действий.

Ведь общеизвестно, что указанная историческая концепция была создана европейскими (немецкими) историками в конце XVII - начале XVIII века  в начальный период романовской, и особенно петровской "европеизации" России. Когда и внедрялся в официальную историографию и умы великороссов постулат об «извечной вражде русских и татар» и о «вековечной отсталости от западноевропейцев» наших предков – предков россиян.

    О своей работе, а также с просьбой о содействии в ее издании, я обращался к различным лидерам и видным людям татарской нации, в том числе и к Вам. Но, к сожалению, от многих не получил никакого ответа.

    Получил я отклик, как уже было упомянуто, только от историка Д.М. Исхакова, который не уклонился от того, чтобы проверить досконально мою работу и дать на нее рецензию. Он первым, из числа интеллектуальной элиты татар, оказал мне поддержку. Надеюсь, что подобные неравнодушные люди из числа видных людей нации имеются еще.

    Получил я отклик и соответственно поддержку также от русских общественников-подвижников, издателей и историков, и моя работа скоро выйдет, Инша Алла, отдельным изданием.

    Теперь о сути моего обращения к Вам, как к видным представителям татарского народа:

    Во-первых, моя работа, упомянутая выше, требует продолжения – готовая в настоящее время книга является хотя и обоснованным научно, но кратким описанием (23 авторских листа – книга объемом примерно в 500 страниц) истории Евразии-России и участия и места в ней татарского этноса. В то время как развернутое изложение истории татарского народа требует дальнейшей работы, в том числе исследовательской, и объем ее составит не одну книгу, а самое малое, несколько томов – при этом отмечу, что издаваемый в Казани семитомник излагает историю тюрок, а не татар. А история тюрок и татар – это далеко не одно и то же, это заметил еще великий татаро-башкирский историк с мировым именем А.З. Валиди еще в 1912 г. и был поддержан в данном вопросе русским академиком В.В. Бартольдом.

    В плане изложенного у меня есть конкретные организационные предложения, и разработан план соответствующей работы, вопрос только в поддержке и в содействии в поисках источников финансирования соответствующих проектов.

    Также есть у меня конкретные организационные предложения по дальнейшим вопросам, которые должны быть решены в целях развития именно евразийского сообщества народов России и соответственно, татарской нации как одного из ведущих наций не только нашего Отечества, но и всей Евразии – не только в прошлом, но и в будущем.

    В случае, если Вас не оставили равнодушными мои предложения, буду рад получить от Вас ответ в ближайшие дни.

                      Сау булыгыз!

Источник: http://tatarlar.3bb.ru/viewtopic.php?id=23

               

    С уважением, Еникеев Гали Рашит улы.